COVID-19: Обновление с линии фронта вакцинации и лечения
Взгляд изнутри на борьбу с COVID-19
В сентябре 2021 г. мы присоединились к персоналу больницы на несколько дней, чтобы задокументировать реальность лечения пациентов с COVID-19 в системе больниц. Это первые три раздела нашей постоянной серии «Здравоохранение Великобритании: голоса из передовой», в которой освещаются истории и точки зрения наших работников на передовой, которые ухаживают за нашими больными пациентами с COVID-19 с марта 2020 года.
Влияние кризиса COVID‑19 на рынок труда существенно отличалось для разных групп работников в зависимости от типа занимаемой ими работы. Масштабные шаги, предпринятые странами ОЭСР для улучшения доступа и щедрости поддержки доходов без работы, а также схем сохранения рабочих мест лишь частично смягчили неравное влияние кризиса. На самом деле, доступ к поддержке часто был более сложным для работников из уязвимых групп, которые непропорционально заняты на более нестабильных работах с худшими условиями труда.
Работники, которые не могли выполнять работу из дома и требовали физической близости других людей, заплатили двойную цену во время кризиса COVID‑19 в связи с тем, что подверглись большему риску как потери дохода, так и сокращения рабочего времени прекращено и заражение, когда они продолжали работать. Эти работники были непропорционально молодыми, малообразованными, мигрантами, представителями этнических меньшинств и занимались низкооплачиваемыми профессиями.
Работники на передовой, которые продолжали работать на своем физическом рабочем месте и рядом с другими людьми во время пандемии, часто имеют более низкое качество работы. Во время кризиса они сообщили о большей незащищенности работы и ухудшении общего здоровья и психического благополучия. Статистика нескольких стран показывает, что у них действительно было гораздо больше шансов заразиться COVID‑19, чем другие работники.
Кризис показал, насколько общество зависит от передовых работников, часто занятых на низкооплачиваемых работах, качество которых не соответствует ни важности работы, ни связанным с ней рискам. Планы восстановления могут быть использованы для поддержания прогресса во всех трех столпах качества рабочих мест, определенных в структуре качества рабочих мест ОЭСР, а именно качества заработка, безопасности рынка труда и качества рабочей среды.
Мигранты сильнее пострадали от кризиса и поправляются медленнее, чем местные жители. Во втором квартале 2020 года в среднем в 28 странах ОЭСР уровень занятости упал по сравнению с тем же кварталом предыдущего года на 3,3 процентных пункта для выходцев из страны и на 2,3 процентных пункта для выходцев из страны. Во втором квартале 2021 года занятость мигрантов все еще была на 1,3 процентных пункта ниже, чем двумя годами ранее, против 0,6 процентных пункта для местных жителей.
В Соединенных Штатах кризис непропорционально повлиял на расовые/этнические меньшинства, и восстановление их рынка труда происходило медленнее. В Соединенном Королевстве расовые/этнические меньшинства восстановили часть позиций, утраченных в начале кризиса, когда уровень их безработицы вырос больше, чем среди остального населения, но их перспективы на рынке труда остаются очень неопределенными. В Канаде расовые/этнические меньшинства и коренное население также испытали еще большее ухудшение на рынке труда. Несколько других стран ОЭСР собирают данные, позволяющие отслеживать влияние кризиса на расовые/этнические меньшинства.
Мигранты и расовые/этнические меньшинства сталкиваются с особо сложными проблемами, учитывая их высокую концентрацию в конкретных профессиях и секторах, где не требуется высокая квалификация. Они усугубляются отсутствием социальных сетей, что препятствует не только поиску работы, но и смене карьеры, а также дискриминации, с которой они часто сталкиваются.
Политические действия должны быть направлены на обеспечение того, чтобы эти группы обладали навыками, пригодными для работы будущего. Следует также обратить внимание на конкретные проблемы в географических районах высокой концентрации мигрантов и этнических/расовых меньшинств. И, наконец, политика должна решать основные причины дискриминации, способствующей постоянным структурным недостаткам, с которыми сталкиваются мигранты и расовые/этнические меньшинства. Несмотря на то, что многие страны ОЭСР разработали специальные планы действий и проводят информационные кампании по борьбе с настроениями против мигрантов в контексте COVID-19, нужно сделать гораздо больше, чтобы устранить источники и последствия дискриминации и обеспечить равные возможности для всех.
Влияние кризиса COVID‑19 на рынок труда существенно отличалось для разных групп работников в зависимости от типов занимаемых ими работ. Работники, выполняющие работы, которые нельзя выполнять из дома и требуют тесной физической близости и высокого взаимодействия с другими людьми, заплатили двойную цену с точки зрения как более высокого риска потери дохода, когда их рабочие часы сокращаются или увольняются, так и более высокого риска инфицирования, когда они продолжали работать. Поскольку наиболее обездоленные социально-экономические группы представлены на таких работах, пандемия усилила неравенство на рынке. Масштабные шаги, предпринятые правительствами стран ОЭСР для улучшения доступа и щедрости поддержки доходов без работы, а также схем сохранения рабочих мест лишь частично смягчили неравное влияние кризиса. На самом деле, доступ к поддержке часто осложняется для работников уязвимых групп, которые непропорционально заняты на более нестабильных работах с худшими условиями труда.